Бизнес в интернете - подписная база

Книга:

"Как создавать эффективную базу подписчиков и увеличивать ваши продажи и прибыль!"

Чтобы получить книгу, введите имя, e-mail и нажмите кнопку

Бизнес в интернете с нуля с Сергеем Тиссеным
Smart Redirector 3.0 систематизирует множество ваших ссылок в категории и делает перенаправление (редирект) на новый адрес в зависимости от задаваемых вами условий. И весь процесс интуитивно понятен.

Анатомия фильтров Google

Анатомия фильтров Google

10/06/2008  

Как известно, Google не осуществляет ручных манипуляций с позициями сайтов в выдаче [да неужели? - прим. seoweblog.ru] — вместо этого используется система автоматически выставляемых красных флагов. Набрав некое количество штрафных баллов сайт попадает под штраф (фильтр), что влечет за собой падение на 60, 300 или 950 позиций в выдаче. Штрафы выдаются каждому сайту в индивидуальном порядке, поэтому очень интересно выяснить, что именно провоцирует систему на раздачу штрафов.


Это может показаться немного странным, однако когда сайт одного из наших клиентов резко потерял позиции в выдаче Google, я был огорчен и обескуражен лишь отчасти. Вторая половина меня чрезвычайно обрадовалась возможности проанализировать инцидент и попытаться выяснить, что вызвало срабатывание фильтра. Чтобы не растягивать историю слишком надолго, я просто перечислю те действия, которые привели к штрафу и изменению позиций в выдаче.


1. Клиент принял решение переориентировать свой сайт на несколько иной, но родственный продукт. Этот влекло за собой значительные изменения в оптимизации отдельных страниц, поэтому я подумал — раз уж на сайте необходимо многое поменять, почему бы не повесить nofollow на большую часть навигационных ссылок. Их структура была организована следующим образом: ссылки вели с главной на внутренние страницы, последние в, свою очередь, ссылались на главную страницу, а также те страницы, которые должны были хорошо ранжироваться.


2. Позиции сайта по новому ключевику начали меняться. На google.com, видимом из Израиля, сайт поднялся сперва с 53 до 26 позиции, а затем добрался до позиции 8. На google.com, видимом из США (я использовал параметр gl=US), сайт упал в район 300 позиции (колебание от 283 до 345). Та же ситуация наблюдалась в случае других ключевых фраз, введенных в текст страниц и не подкрепленных текстом существующих ссылок. По старым ключевым словам сайт сохраняет первые позиции в выдаче Google при взгляде из любой страны.


3. Я снял nofollow c навигационных ссылок. Примерно через неделю сайт поднялся в район сотой позиции по новым ключевикам в американском Google. В израильской версии выдачи он продолжал колебаться между 6 и 8 позицией. Старые ключевики медленно опускались вниз, но все еще удерживались на первой странице выдачи в обоих версиях Google.


4. Я поправил несколько ссылок с других наших сайтов плюс получил ссылку с релевантного сайта (PR4) с новым ключевиком в качестве текста. Примерно через две недели сайт укрепился на первой странице выдачи по всем новым ключевым фразам и опустился на вторую страницу выдачи по старым ключевым фразам.


Когда я говорю об израильском Гугле, я не имею ввиду google.co.il. Речь идет о старом добром google.com, увиденном с израильского IP-адреса. Америанский Google это www.google.com с параметром ?gl=US в адресе или же google.com, увиденный через американский прокси-сервер.


Итак, что же произошло? Внимания заслуживают следующие моменты:


  • Речь идет именно о фильтре, а не об общем наказании всего сайта. Фильтр этот запускается не вручную, а автоматически.

  • Срабатывание фильтра вызывает, по-видимому, применение nofollow а также несоответствие между внутренними (on-page) и внешними (off-page) оптимизационными факторами.

  • Фильтр чувствителен к фактору ключевых слов.

  • Фильт имеет привязку к странам! Возможно, фильтр всегда применяется в Google US и только, однако не исключено, что система каким-либо образом определяет страну, из которой был отправлен запрос, и в соответствии с этим накладывает (или не накладывает) на выдачу соответствующий фильтр. Для этого могут использоваться данные Webmaster Tools, Google Analytics и даже Google Toolbar.

O том, что nofollow может выступать для Google чем-то вроде красного флага, говорилось и ранее. Eric Lander написал об этом на страницах SEJ. Может ли применение nofollow провоцировать Google на штраф — вопрос весьма спорный. Как бы то ни было, я не думаю, что использование nofollow само по себе явилось причиной наказания сайта моего клиента. По-моему мнению, красный флаг был выставлен в результате комбинации сразу нескольких сигналов.


Из описанного случая можно вывести несколько практических рекомендаций:


  1. Если вы вносите изменения в характер оптимизации страниц, делайте это постепенно и обязательно подкрепляйте все изменения входящими ссылками, содержащими новые ключевые фразы.

  2. Избегайте резкого и массированного использования nofollow, не делайте это одновременно с другими масштабными изменениями (такими как перенос сайта на другой хостинг, к примеру).

  3. Прежде чем начинать оптимизацию, постарайтесь определить, где именно находится ваша целевая аудитория. А после отслеживайте позиции сайта в локализованных версиях Google, соответствующих тем странам, откуда приходят ваши посетители.

    Будьте первым комментатором, заполните форму ниже!

Обсуждение

Есть что сказать?








Победитель во Второй Мировой войне (Англия, СССР, Германия)


    Другие статьи по этой теме