Бизнес в интернете - подписная база

Книга:

"Как создавать эффективную базу подписчиков и увеличивать ваши продажи и прибыль!"

Чтобы получить книгу, введите имя, e-mail и нажмите кнопку

Бизнес в интернете с нуля с Сергеем Тиссеным
Smart Redirector 3.0 систематизирует множество ваших ссылок в категории и делает перенаправление (редирект) на новый адрес в зависимости от задаваемых вами условий. И весь процесс интуитивно понятен.

Что такое TrustRank

Что такое TrustRank

24/02/2009  

Доверие к сайту бывает двух видов:

  • Доверие к сайту со стороны поисковиков.
  • Доверие к сайту со стороны пользователей.

Доверие пользователей и доверие поисковиков — два взаимосвязанных понятия. Если в существовании первого никто не сомневается, то предмет второго некоторые подвергают сомнению. В любом случае, доверие тех и других требуется заслужить.

В нижеследующей статье я рассмотрю оба типа доверия к сайту в сети, постараюсь выделить факторы, которые, по моему мнению, влияют и не влияют на доверие сайта. Помимо этого, я рассмотрю такое понятие TrustRank. Что это, для чего и с чем его едят.

Доверие к сайту со стороны поисковиков

Доверие к сайту со стороны поисковиков формируется из нескольких факторов:

  1. Уникальность контента. Поисковые системы любят уникальный контент, это всем известно. За копипаст сурово наказывают, вплоть до бана.
  2. Внешние ссылки. Главную роль здесь играет качество внешних ссылок, которые ведут на сайт.
  3. Отдельной строкой я выделю ссылки с сайтов авторитетных доменных зон: mil (Министерство обороны), edu (Образование), gov (Правительство) и т.д.
  4. Возраст домена. Обсуждаемая тема среди оптимизаторов. Некоторые говорят, что возраст домена влияет на доверие со стороны поисковиков, другие говорят, что нет. Я склоняюсь к первому варианту. Даже если логически поразмыслить: при прочих равных условиях, доверие к сайту, который существует 5 лет, ну никак не может быть ниже, чем к молодому сайту, который только-только вылез из песочницы.
  5. Наличие сайта в Яндекс.Каталоге и каталоге DMOZ. Один из наиболее мощных показателей доверия. Доверие к сайту со стороны Яндекса возрастает многократно, если он включен в Яндекс.Каталог. Та же ситуация с Гуглом и каталогом DMOZ.
  6. История домена. Бывали ситуации, когда вебмастер приобретал домен, который раньше использовался под какой-нибудь варезник и/или был в бане.
  7. Уровень домена. Сайты на бесплатном хостинге с доменом третьего уровня пользуется меньшим доверием, чем сайты с доменом второго уровня.
  8. Google PageRank — достаточно размытое, в наши дни, понятие, но всё же этот фактор увеличивает доверие со стороны Гугла.
  9. тИЦ — еще более размытое понятие, которое можно применить к доверию к сайту со стороны поисковиков. Но всё же, на мой взгляд, Яндекс лучше относится к сайтам, у которых тИЦ высокий.
  10. Отсутствие продажных ссылок. Яндекс борется с продажными ссылками. С каждым месяцем всё меньше денег с сапы, всё больше фильтров Яши. Если хотите денег — продавайте, но продавайте в меру, т.к. банхаммер у Яндекса всегда на готове.

Далее я перечислю факторы, которые, по моему мнению, не влияют на доверие к сайту, несмотря на то, что некоторые вебмастеры считают наоборот.

  • Посещаемость.
  • Количество проиндексированных страниц на сайте.
  • Зона домена. Бытует мнение, что Яндекс не любит сайты в доменной зоне info. Своё видение ситуации с доменами info я распишу в одной из следующих статей, ибо тут стоит остановиться поподробнее.

TrustRank
В 2005-ом году специалисты из Google придумали специальный рейтинг, именуемый TrustRank, который предназначается для определения доверия к сайту.

Технически TrustRank — это один из многочисленных фильтров поисковых систем, осуществляющий релевантность страниц сайта по определенному поисковому запросу на основе доверия к этой странице. TrustRank является обсуждаемой темой на тематических форумах. Вообще, TrustRank — это понятие, покрытое мраком для нас, «негугловских» людей. Практически все сведения о нём находятся на уровне догадок.

Как полагает большинство, TrustRank изменяется в цифрах от 0 до 1 и имеет достаточно широкий цифровой диапазон вплоть до десятых долей (0,1; 0,2 … 1). У каждого сайта существует своё значение доверия (трастовости). Например, страница с 0,1 является нетрастовой, а страница с 0,9 — наоборот, практически максимально трастовой.

Некоторые считают, что рейтинг доверия к сайту является один из факторов изменения позиции в выдаче. Более «надёжные» сайты, как правило, выше, менее «надёжные» — ниже. Некоторые считают наоборот, рейтинг доверия не влияет на выдачу. Эта теория никем не доказана и является всего лишь догадками сеошников, и проверить это, к сожалению, никак нельзя.

В поддержку теории доверия к сайтам, а конкретно — к тому, что TrustRank влияет на позиции в выдаче, я приведу пример — ресурс Wikipedia. По большинству высокочастотным запросам этот сайт находится в топе поисковиков. Уверен, что кредит доверия к Википедии значительно выше, чем к большинству сайтов. Получается, что из-за полезности оного ресурса, доверие к сайту возрастает и, соответственно, поисковые системы по ВЧ запросам включают Википедию в топ. Именно поэтому я считаю, что понятие доверия к сайту вообще имеет место быть и TrustRank — это не очередная выдумка оптимизаторов.

Доверие к сайту со стороны пользователей

Доверие пользователей к сайту складывается из следующих факторов:

  1. Интересный и полезный контент. Не обязательно уникальный. Люди — это не поисковики и нам важна в первую очередь полезная информация, даже если она где-то заимствована.
  2. Удобство и простота конструкции сайта. Тут действует небезызвестное «Правило трех кликов». По правилам юзабилити, крайне желательно, чтобы до любой страницы сайта можно было добраться за три клика.
  3. Частые обновления сайта. Мёртвые ресурсы никому не нужны. Люди любят новую информацию.
  4. Компетентность автора в тематике ресурса. Посетители должны быть уверены, что получают качественную и актуальную информацию по теме сайта.
  5. Умеренное количество рекламы. Тут главное не переборщить. Рекламы не должно быть больше, чем контента. =)
  6. Приятный дизайн. Если не испытываете проблем с финансами и/или не можете нарисовать сами — закажите профессиональный дизайн. И пользователям будет комфортней, и вам приятно любоваться на уникальный дизайн от профи.
  7. Информация должна быть правдивой, и её легко можно было проверить. Это касается копипаста. Если заимствуете статью — поставьте ссылку на источник. Это поднимает администратора сайта в глазах пользователей и автора статьи.
  8. Контакт. Если имеется в виду сайт какой-то компании, то на отдельной странице следует указать все данные для связи, будь то телефон, адрес, схема проезда или электронная почта. Эта страница должна быть доступна с главной, а еще лучше — быть сквозняком в меню.
  9. Отсутствие ошибок, опечаток. Тоже немаловажный пункт. Орфография и пунктуация автора должна быть на высоком уровне. Перед тем, как выложить свеженаписанную статью на сайт, желательно проверить её еще раз. На крайний случай, воспользуйтесь Word`ом.

Доверие и жизнь теряют только раз. (Русская пословица)

    Будьте первым комментатором, заполните форму ниже!

Обсуждение

Есть что сказать?








Победитель во Второй Мировой войне (Англия, СССР, Германия)


    Другие статьи по этой теме