Бизнес в интернете - подписная база

Книга:

"Как создавать эффективную базу подписчиков и увеличивать ваши продажи и прибыль!"

Чтобы получить книгу, введите имя, e-mail и нажмите кнопку

Бизнес в интернете с нуля с Сергеем Тиссеным
Smart Redirector 3.0 систематизирует множество ваших ссылок в категории и делает перенаправление (редирект) на новый адрес в зависимости от задаваемых вами условий. И весь процесс интуитивно понятен.

Обзор веб аналитики

Обзор веб аналитики

29/11/2011  

Веб аналитика (или веб статистика)- это сбор и анализ информации о посетителях сайта с целью выявления слабых мест в его структуре, навигации и контенте.

Веб аналитика позволяет выявить:

  1. количество просмотров страниц сайта
  2. ключевые фразы, по которым приходят посетители на сайт
  3. откуда они приходят
  4. сколько времени провели на сайте
  5. какие страницы ещё были просмотрены
  6. возвращаются ли посетители на сайт и т.д.

Согласитесь, статистика посещаемости сайта важна для веб мастера. На её основе можно разработать меры по улучшению юзабилити, повышению посещаемости сайта, удержанию существующих посетителей. Да и всегда неплохо знать, чем занимаются посетители вашего сайта.

Как устанавить счётчик

Для того, чтобы начать собирать и анализировать веб статистику, нужно установить счетчик на те страницы сайта, которые вы хотите отслеживать.

Счетчик - это небольшой программный код, обычно не более 1-2 килобайт, который предоставляет поставщик сбора и обработки веб статистики.

Установить счетчик очень просто. Вы берете этот код и вставляете в рекомендуемое место на странице. С этого момента будет собираться веб статистика для вашего сайта.

На сегодняшний день существуют множество рейтинг счетчиков и систем интернет аналитики. Самые известные из них:

  1. Rambler Top100
  2. Liveinternet
  3. Яндекс.Метрика
  4. Google Analytics

Rambler Top100

Rambler Top100 - рейтинговая система, предоставляющая подробную статистику по сайту за последние сутки и динамику посещений за последние два месяца.

Кроме статистики для вебмастера, счетчик дает возможность для рекламодателей оценить трафик для размещения рекламы.

Liveinternet

Liveinternet - гораздо более продвинутый сервис статистики. Собирает подробные сведения о посетителях (возраст, пол, страна, браузеры и т.д.), просмотренных страницах и источниках трафика.

Также можно посмотреть позиции сайта по различным поисковым запросам и динамику их изменения.

Яндекс.Метрика

Яндекс.Метрика - сервис для оценки посещаемости и анализа поведения пользователей сайтов

Счетчик интегрирован с Яндекс.Директом и Яндекс.Маркетом и позволяет измерять конверсию сайта.

Конверсия рассчитывается при наступлении сделующих целей:

если пользователь дошел до нужной страницы

если пользователь просмотрел нужное количество страниц

пользователь произвел нужное действие (кликнул на кнопку, скачал файл и т.д.)

Яндекс.Метрика позволяет анализировать последовательность просмотра страниц, совершенных пользователями. Данный отчет выполнен в виде графа, где показаны разделы и страницы сайта и пути переходов между ними.

С помощью сервиса Яндекс.Метрика можно анализировать юзабилити страниц. В этом поможет "карта ссылок", на которой ссылки изображены разными цветами, в зависимости от популярности, и статистикой переходов по ним. А "карта кликов" отобразит клики по всем элементам страницы, а не только ссылкам.

Примечательной особенностью Яндекс.Метрика является технология "Вебвизор", которая позволяет записывать действия посетителей сайта в режиме видео. Т.е. вы будете видеть движения мышки пользователя, куда он кликал, как заполнял формы и т.д.

Справедливости ради нужно сказать, что эта возможность доступна не для всех, а только тем, кто тратит в системе контекстной рекламы Яндекс.Директ не менее 6000 рублей в месяц.

Google Analytics

Google Analytics - сервис веб аналитики для сбора детальной статистики о посетителях сайта.

Сервис интегрирован с системой контекстной рекламы Google Adwords, что позволяет оценить эффективность различных маркетинговых кампаний.

В Google Analytics также, как и в Яндекс.Метрика можно задавать цели конверсии. Целями могут выступать страницы продаж, показ определенных страниц или загрузка файла.

Используя цели, легко определять, какая из рекламных кампаний является успешной, какой источник трафика приносит наибольшую отдачу, и в случае необходимости скорректировать стратегию.

В Google Analytics мощные, гибкие и простые отчеты, с помощью которых можно узнать детальную информацию о пользователях:

  1. сколько посетителей было и коэффициент просмотра страниц
  2. длительность пребывания на сайте
  3. какой процент сразу же покинули ваш сайт
  4. с каких поисковых систем приходят посетители и по каким ключевым словам

Google Analytics предоставляет столь много отчетов, что можно в них потеряться. На днях Google Analytics вводит новый интерфейс, что ещё больше увеличит простоту использования и привлекательность данной системы аналитики.

Если вы хотите знать много больше о своих посетителях сайта, рекомендую ознакомиться с этим видео

Подробности: Практика Google Analytics

До этого я пользовался Liveinternet, но как только немного разобрался с Google Analytics, я пользуюсь только этим сервисом.

Если вы до сих пор не используете веб аналитику, настойчиво рекомендую это сделать. От проведенного вами анализа во многом зависит наполняемость ваших кошельков. Удачи.

P.S. Если вы создаете сайт бесплатно и самостоятельно, обязательно установите какой-либо счетчик. Это поможет вам быстрее понять, как ведут себя пользователи и чего они хотят.

    Будьте первым комментатором, заполните форму ниже!

Обсуждение

Есть что сказать?








Звезда, всегда указывающая на север (с заглавной буквы)


    Другие статьи по этой теме