Бизнес в интернете - подписная база

Книга:

"Как создавать эффективную базу подписчиков и увеличивать ваши продажи и прибыль!"

Чтобы получить книгу, введите имя, e-mail и нажмите кнопку

Бизнес в интернете с нуля с Сергеем Тиссеным
Smart Redirector 3.0 систематизирует множество ваших ссылок в категории и делает перенаправление (редирект) на новый адрес в зависимости от задаваемых вами условий. И весь процесс интуитивно понятен.

“Песочница” Google

“Песочница” Google

12/03/2007  

Понятие "песочница" Google относительно новое (появилось в 2004 году), но уже известное каждому оптимизатору, перед которым стоит задача продвижения англоязычного сайта в индексе Google (хотя есть небольшая группа веб-мастеров с точкой зрения, что на самом деле никакой "песочницы" нет. Мы к их числу не принадлежим. Все наши пять новых проектов, которые были начаты за последние пять месяцев, до сих пор в "песочнице"…). Тема "песочницы" актуальна по той причине, что Google - бесспорный лидер среди поисковых систем. Соотношение посетителей, которые приходят на сайт благодаря органической оптимизации, отличается от сайта к сайту, но в целом статистика такова: соотношение посетителей MSN vs Yahoo!: 1 vs 5-8; соотношение посетителей Yahoo! vs Google: 1 vs 15-20. Комментарии излишни.

Песочница "Google" - это результат действия фильтров, которые не позволяют новым сайтам (главным образом коммерческим - .com, .net и т.д.), а в некоторых случаях и "старым", ни при каких условиях занимать высокое положение по ключевым выражениям. Компания Google официально никогда не подтверждала, но и не опровергала, наличие таких заслонов. Очевидно, что таким образом Google пытается бороться с огромным количеством спама и улучшить качество результатов, так как огромное число рядовых пользователей выражают недовольство по поводу результатов поиска, которые выдают поисковые системы.

Итак, какие сайты, как правило, оказываются в "песочнице"?

  1. Как уже упоминалось - в первую очередь, коммерческие .com, .net, и т.д.
  2. Сайты на английском языке.
  3. Сайты/ доменные имена зарегистрированные после 2003г.
Домены блокируются целиком, а не отдельными страницами.

На какой срок попадают сайты в "ссылку"? Так как официальной информации Google о таком явлении, как "песочница", нет, то большинство ответов основано на догадках и личном опыте. Были случаи, когда сайт "выпускали" через 3-5 месяцев, последнее время все больше говорят о сроке 6-12 месяцев. Наверно, это зависит от типа сайта, его тематики, конкурентного окружения, усилий прилагаемых по его оптимизации и других факторов, которые принимает во внимание Google (некоторые из них мы еще рассмотрим).

Если говорить о критериях, которые использует Google для своей "песочницы", то здесь догадок и предположений намного больше, чем в случае со сроком. Самые популярные и обоснованные из них:

  • - агрессивная оптимизация. Google вносит в "черный список" сайты с активно и противоестественно растущим количеством входящих ссылок, которые содержат одинаковый "анкерный" текст. Агрессивная оптимизация страниц сайта - заголовка, мета-тэгов и других известных способов оптимизации страниц. Были случаи, когда в "песочницу" попадали сайты с многолетней историей. Причиной называли именно агрессивную оптимизацию.

  • - ручной просмотр и анализ новых сайтов сотрудниками Google. Маловероятная теория, если вспомнить тот факт, что Google всегда стремился автоматизировать максимум своих сервисов.

  • - возраст домена и сайта. Если домен недавно куплен и сайт только появился в сети, значит он попадает в "песочницу"

  • - возраст входящих ссылок. Google обращает внимание на входящие на сайт ссылки. Когда они достигают определенного возраста, то сайт "выбрасывают" из "песочницы".

Как избежать попадания в "песочницу" Google? Как вариант - покупка уже давно действующего сайта. Для новых сайтов на сегодняшний день такое средство не известно.

А вот рекомендации что делать, пока сайт находится в песочнице, есть, и довольно разумные. Всегда помнить о наличии "песочницы" и начинать новые проекты на самой ранней стадии - то есть, если планируете начать работать над проектом через 2-3 месяца, идея созрела, надо только время, то лучше сделать первые шаги прямо сейчас - они не требуют много усилий: купите домен, добавьте одну-две страницы материала по будущей тематике и пару входящих ссылок с хороших ресурсов. Во время "инкубационного периода" рекомендуется в стандартном режиме работать над сайтом: добавлять новые материалы и постоянно обновлять его, работать над входящими ссылками. Кроме того, существуют другие способы привлечения посетителей на сайт: Yahoo! и MSN, которые пока имеют менее жесткие фильтры (но, по некоторой информации, они над ними работают), реклама (контекстная, баннерная) и другие способы.

Существует еще один интересный вариант действий. Суть его в следующем. Вы начали новый проект, сайт попал в "песочницу". Чтобы привлечь на него посетителей вы пользуетесь своими другими сайтами, которые уже не страдают от эффекта "песочницы". На таких сайтах вы делаете страницу-мост (где размещаете информацию и ссылки на новый сайт), которая служит звеном для привлечения посетителей. Когда эффект "песочницы" позади, вы убираете эту страницу с сайта.

По всей видимости, Google доволен результатами работы "песочницы" и отменять ее не собирается. Поэтому остается только помнить о ней, следить за ее эволюцией и учитывать при работе над проектами: своими или клиентскими.

    Будьте первым комментатором, заполните форму ниже!

Обсуждение

Есть что сказать?








Победитель во Второй Мировой войне (Англия, СССР, Германия)


    Другие статьи по этой теме