Бизнес в интернете - подписная база

Книга:

"Как создавать эффективную базу подписчиков и увеличивать ваши продажи и прибыль!"

Чтобы получить книгу, введите имя, e-mail и нажмите кнопку

Бизнес в интернете с нуля с Сергеем Тиссеным
Smart Redirector 3.0 систематизирует множество ваших ссылок в категории и делает перенаправление (редирект) на новый адрес в зависимости от задаваемых вами условий. И весь процесс интуитивно понятен.

Что такое Google и Google бомба

Что такое Google и Google бомба

16/02/2007  

Что такое Web-оптимизация?

Регистрация на поисковиках

   Google

Другие методы раскрутки сайта

   Что такое Google бомба

   Почему Google бомбы так эффективны

   Как сделать Google бомбу

 

Чтобы отыскать необходимую информацию, большинство пользователей Всемирной паутины сегодня используют поисковые машины. Для того чтобы найти определенный продукт или услугу, в 90 случаях из 100 достаточно зайти на один из популярных поисковиков (например, на Google), набрать в строке поиска наиболее подходящую ключевую фразу и выбрать из того, что предоставит поисковая машина. Хорошо, если в интересующей вас сфере конкуренция невысокая — тогда машина выдаст небольшое количество результатов, среди которых выбрать нужный сайт несложно. А что если поисковик покажет десяток тысяч результатов и искомая страница окажется в списке под номером 135 или 7468? Ведь только первые десять позиций имеют преимущество, а остальным придется ожидать случайных посетителей. Как добиться того, чтобы ваш сайт оказывался первым номером в результатах поиска? Как заставить поисковые машины постоянно направлять к вам посетителей?

Что такое Web-оптимизация?

Web-оптимизация, или SEO (Search Engine Optimization), — это, попросту говоря, незначительные изменения Web-сайта, которые приводят к повышению его рейтинга у поисковых машин при использовании выбранного ключевого слова или фразы. Оптимизированные страницы найти в Сети намного легче и быстрее. А если страницы вашего сайта попадают в первую десятку результатов поиска по выбранным ключевым словам, у вас гарантированно возрастет количество посетителей.

Для определения рейтинга страницы, сопоставимой с запрашиваемой ключевой фразой, поисковые машины используют собственные алгоритмы оценки. Поисковики лишь слегка отличаются друг от друга, поэтому они не любят разглашать свои точные алгоритмы. Но достоверно известно, что решающую роль в определении важности страницы в результатах поиска играют: количество ключевых слов на странице, заглавие страницы, метатэги, содержание, текст и популярность ссылок. О каждом из этих факторов написаны десятки статей и учебных пособий. Мы же остановимся на специфике поисковых машин.

Web-оптимизация — вещь не слишком сложная, но требует планирования, организации и терпения. Начните с правильного кодирования. Web-страницы должны иметь информативное содержание высокого качества, с большей долей текста, чем html-кода. Хотя можно оптимизировать и сайты с флэш-роликами или JavaScript, все же с обычными страницами справиться легче. Сделайте содержание сайта чистым, профессиональным, с удобной навигацией, с правильными ключевыми словами в названиях страниц и файлов и с хорошо организованной картой сайта.

SEO не является точной наукой, — это скорее погоня за знанием, помогающим достичь высокого рейтинга на поисковых машинах и надолго закрепиться в первых позициях результатов поиска.

Регистрация на поисковиках

Сегодня большинство владельцев Web-сайтов понимают, что процесс регистрации представляет собой просто средство доставки оптимизированных страниц на поисковые машины. Благодаря оптимизации Web-страниц Web-сайт претерпевает такие изменения, которые приведут его к вершине рейтинга, однако без правильной регистрации этот сайт никто не увидит.

Google

Google — самый популярный в Интернете поисковик, но как попасть в его списки? Во-первых, существует регистрационная анкета на его сайте (http://www.google.com/addurl.html). Инструкции, которые дает Google, довольно понятны: зарегистрируйте вашу главную страницу, а Google потом сам изучит остальные. Однако подобная регистрация не дает гарантии, что вас проиндексируют. Google всегда отдавал преимущество поиску новых Web-страниц, ползая по уже зарегистрированным в базе данных сайтам и переходя на новые ссылки оттуда. Чтобы увеличить шансы быть проиндексированным, найдите качественные Web-сайты или каталоги, которые создадут ссылки на ваш сайт. Вам не нужны сотни линков, но 3-5 ссылок на этом этапе «взбодрят» Google, чтобы он не упустил из виду вашу страницу. Google, как правило, полностью обновляет свою базу данных раз в месяц, так что не паникуйте, если на протяжении 4 недель вы не увидели никакого результата. Однако если по прошествии 6 недель ваш сайт все еще не проиндексирован, сконцентрируйтесь на создании более качественных ссылок и постарайтесь попасть в список Open Directory Project (об этом Web-каталоге немного позже).

Скорее всего, робот Гугла Googlebot сам найдет ваш сайт, но о новых или измененных страницах имеет смысл сообщить

Другие методы раскрутки сайта

Не забывайте о традиционных маркетинговых средствах — о рекламных брошюрах, статьях в журналах и т.д. Один из наиболее эффективных методов онлайн-рекламы и популяризации ссылок на ваш сайт — интересные информационные статьи, посвященные вашей деятельности. Существует также множество иных, не очень честных рекламных приемов (одним словом, спам), но практически все поисковики легко отличают спам от законных SEO-технологий и жестоко наказывают недобросовестных Web-мастеров. Но один из нетрадиционных Web-маркетинговых приемов (Google бомба) заслуживает того, чтобы описать его поподробнее.

Что такое Google бомба

Google отличается от других поисковиков тем, что время от времени он может показать страницы, которые не содержат ключевых слов, заданных для поиска.

К примеру, в статье, которую вы сейчас читаете, речь идет о SEO, но если достаточное количество сайтов создадут ссылки на нее, используя фразу «дядя Петя», тогда Web-страница с данной статьей может получить первое место в результатах поиска по фразе «дядя Петя». Другими словами, создав определенное количество ссылок с разных сайтов, можно повлиять на Google-рейтинг того, на кого ссылаются. Этот феномен называется Google бомба и впервые был использован в 2001 году Адамом Мэтсом.

Адам Мэтс сделал первую Google бомбу ради развлечения, нацелив на своего друга Энди фразу «бездарный писака». Год спустя, как ни странно, Google бомба Адама продемонстрировала потрясающую устойчивость, поскольку Web-страница Энди все еще занимала первое место в результатах поиска по фразе «бездарный писака». Google бомба Адама, может, и была шуткой, но с тех пор Google бомбардировки стали популярны в Сети. Причин того, почему люди делают Google бомбы, на наш взгляд, существует несколько: юмор, самолюбие, деньги и чувство справедливости. Давайте рассмотрим каждую из этих причин.

Бомбы-шутки. Согласитесь, очень приятно увидеть на Google, что ваш друг — самый «бездарный писака» во всем мире.

Эго-бомбы. В последнее время стало модным быть на первом месте в результатах поиска по имени и фамилии.

Денежные бомбы. Конечно, если кто-то начнет делать Google бомбы ради наживы, то они как раз и составят реальную угрозу Google.

Бомбы справедливости. Например, случай с Джорджем Бушем. Вы сами можете убедиться, что, набрав в поиске «miserable failure» (жалкий неудачник), вы получите на первом месте страницу биографии Джорджа Буша с официального Web-сайта Белого дома.

Почему Google бомбы так эффективны

Первое, и самое главное — это весело. Google — всемирно известный и очень популярный поисковик. А поместить чей-то сайт на первое место в рейтинге очень увлекательно и забавно. Создание Google бомб также дает возможность реализовать фундаментальные потребности человека: в справедливости и в возможности контроля над неконтролируемым.

Как сделать Google бомбу

Вот инструкция от создателя:

1. Возьмите Web-сайт…

2. Добавьте HTML-ссылку на нацеленный сайт, назвав ее выбранной ключевой фразой.

3. Зарегистрируйте ваш сайт на Google.

4. Ждите результата!

Сегодня практически все Google бомбы сделаны по этой инструкции.

Конечно же, тысячи одинаковых ссылок с одинаковой фразой на одной и той же странице ничего не дадут. Потребуется большое количество страниц, имеющих ссылку с определенным текстом. Это можно проделать только с помощью сконцентрированных действий группы единомышленников.

Понятно, что Google бомбы потрясающе эффективны для повышения трафика. Но не очень понятно, что сам Google будет с этим делать.

В конце концов, Google бомбу крайне сложно отличить от настоящей ссылки. Создает ли Google алгоритм, который обезвреживает бы Google бомбы? Работает ли он над созданием самоуправляемой системы для определения Google бомб? Собирается ли Google каким-либо образом наказывать создателей Google бомб? И что конкретно будет поводом для такого наказания? Google, дай нам знать, что хорошо и что плохо в мире Google бомб! Пока ничего не известно о наказаниях за создание Google бомбы.

    Будьте первым комментатором, заполните форму ниже!

Обсуждение

Есть что сказать?








Победитель во Второй Мировой войне (Англия, СССР, Германия)


    Другие статьи по этой теме