Бизнес в интернете - подписная база

Книга:

"Как создавать эффективную базу подписчиков и увеличивать ваши продажи и прибыль!"

Чтобы получить книгу, введите имя, e-mail и нажмите кнопку

Бизнес в интернете с нуля с Сергеем Тиссеным
Smart Redirector 3.0 систематизирует множество ваших ссылок в категории и делает перенаправление (редирект) на новый адрес в зависимости от задаваемых вами условий. И весь процесс интуитивно понятен.

Раскрутка сайтов

Раскрутка сайтов

14/02/2007  

Оптимизируйте ваш сайт

Регистрация на поисковых машинах

Поисковые машины против поисковых сайтов и порталов

Не ремонтируйте то, что не поломано!

Осторожно: динамические страницы!

Время регистрации и обновления

Проверьте ваш рейтинг

Что такое doorway-страница

Наиболее популярные пакеты раскрутки

 

Вам сделали сайт. Хороший сайт, всем знакомым понравился, много картинок, даже красивый Flash-ролик вставили. Но... ваш сайт никто не посещает, и в отчаянии даже хочется кричать: «Ау! Где вы, посетители?» О том, как заставить Web-сайт приносить деньги и привлекать постоянных клиентов для вашего бизнеса, мы и расскажем в данной статье.

Большинство преуспевающих фирм, которые ведут бизнес через Интернет, хранят секрет своего успеха как зеницу ока. Маркетинговые исследования показали, что 62% Интернет-компаний получают от 50 до 70% всех посещений через поисковые машины. Другими словами, в Интернете трафик идет от поисковиков. И трафик этот — целенаправленный, то есть люди знают, что ищут, и целью их поиска является покупка той или иной продукции. Как бы ни жалко было выделять деньги на непонятную доселе поисковую оптимизацию (а, например, не на покупку баннеров или другого рекламного места), обязательно нужно поработать над своим сайтом, поскольку:

• большинство посетителей приходят через поисковые машины;

• такие посетители к вам приходят осознанно, то есть для покупки;

• количество людей, покупающих через Интернет, растет с громадной скоростью, в том числе и в нашей стране;

• вы потратите меньше денег на привлечение трафика через поисковые машины, чем на размещение, скажем, баннерной рекламы, которая к тому же намного менее эффективна.

Оптимизируйте ваш сайт

Как же все-таки заставить поисковую машину выводить информацию о вашем сайте на первых позициях, чтобы привлекать к нему посетителей? Каждый поисковик пользуется собственным набором правил и алгоритмов для того, чтобы исследовать и каталогизировать разнообразные сайты и страницы. Ключом к успеху здесь является точное понимание того, как работают поисковые машины. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш сайт замечали и постоянно посещали, вам не обойтись без основательных знаний в данной области. Существует множество компаний, которые предоставляют услуги по профессиональной оптимизации и раскрутке. Такие компании грамотно проанализируют ваш сайт, дадут необходимые рекомендации, точно рассчитают время подачи сайта на регистрацию и посоветуют, на каких машинах следует регистрироваться. Стоят такие услуги, конечно, дорого, но если вы возлагаете серьезные надежды на ведение своего бизнеса через Интернет, то вы прямо зависите от количества посетителей, приносящих вам доход.

Если же ваш текущий бюджет не позволяет нанять профессионала, то вы сможете и самостоятельно контролировать популяризацию сайта на поисковых машинах — для этого имеется достаточно программных продуктов, которые помогут вам лучше понять происходящее и значительно облегчат работу.

Регистрация на поисковых машинах

Регистрация на поисковиках до сих пор является неотъемлемой частью Web-маркетинга, хотя этот компонент уже не так критичен, как когда-то. Большинство поисковых машин предпочтут найти вашу страницу с помощью робота — специальной поисковой программы-«паука», которая движется по Сети, переходя от ссылки к ссылке, исследуя содержание страниц и индексируя их. Поэтому, если существует некоторое количество других сайтов, содержащих линки, ведущие к вашему, то вам не стоит особо волноваться о привлечении к себе поискового робота, но совсем не повредит дать знать поисковику о новом сайте или странице. Существует множество программ и онлайновых сервисов по автоматической регистрации Web-сайтов на поисковых машинах и каталогах. Пользоваться их услугами очень удобно, но делать это следует с большой осторожностью, поскольку все больше поисковиков жестко наказывают за злоупотребления, в данном случае — за многочисленные регистрации с одного IP-адреса.

Специалисты компании AltaVista недавно заявили, что около 98% от общего числа зарегистрированных на поисковой машине адресов являются спамом, в том числе ссылки на временные doorway-страницы, а также сабмиты (заявки на регистрацию) от Web-мастеров, регистрирующих чрезвычайно большое количество страниц в день. AltaVista ввела у себя такую систему регистрации, которая совершенно исключает возможность автоматической регистрации. Выглядит это следующим образом: на экран выводится графическая картинка с символами, ввести которые следует вручную, что сводит практически к нулю возможность машинной регистрации, ибо в таком случае сам пользователь должен визуально разбирать символы.

Поисковые машины против поисковых сайтов и порталов

При регистрации прежде всего следует уяснить разницу между поисковыми машинами и поисковыми сайтами. Поисковая машина — это база данных, в которой хранится информация о сайтах, в то время как поисковый сайт позволяет производить поиск в этих базах данных. Одна поисковая машина может обслуживать несколько поисковых сайтов. Так, информацию, находящуюся на Inktomi, можно увидеть с поисковых сайтов MSN и iWon, а также с некоторых других. Google является одновременно и машиной, и сайтом, обслуживающим наряду с другими и крупный российский портал Mail.ru.

Чтобы уж совсем сбить вас с толку, скажу еще, что большинство поисковых сайтов также представляют результаты из поисковых каталогов. Наиболее популярные мировые каталоги Yahoo!, LookSmart и Open Directory (DMOZ) содержат информацию, которая отбирается и проверяется людьми вручную. Существуют и так называемые метапоисковые сайты, не имеющие собственных баз данных, а делающие запросы в каталоги других поисковиков. Большинство поисковых и метапоисковых сайтов собирают ссылки из аукционов, работающих по принципу оплаты за переходы. Overture, например, предоставляет рекламу для AltaVista, Lycos, Yahoo!, MSN и др. Российский сайт Begun.ru являет собой типичный pay-per-click-аукцион, где вы можете купить позицию на поисковом сайте Mail.ru за любую сумму: чем больше цена, назначенная вами, тем выше будет ваша позиция в результатах поиска.

На десяти основных поисковых машинах регистрацию можно провести вручную, и при некоторой сноровке такая операция займет не более получаса. Но если в вашем ведении находятся несколько сайтов, вам не обойтись без программ, которые произведут регистрацию вместо вас. Конечно, не стоит ставить себе целью регистрацию сайта на тысячах поисковиков одновременно, однако следует иметь в виду, что чем больше поисковиков будут знать о вас, тем более популярным будет ваш сайт, а следовательно, и выше рейтинг. Среди программ, способных произвести автоматическую регистрацию, наиболее популярны Search Engine Commando, Web Position Gold и единственный на данный момент адаптированный для Рунета пакет NetPromoter.

     

Что такое doorway-страница

Web-мастера иногда регистрируют на поисковых машинах так называемые doorway (входные) страницы, которые создаются специально для того, чтобы извлечь максимальную пользу из посещений роботов — здесь часто оптимально распределены ключевые фразы, как правило, невидимые для обычных посетителей. Есть много способов создания doorway-страниц. Самый простой — создание страницы, оптимизированной под отдельную фразу. Такая страница может значительно повысить ваш рейтинг на поисковике, но проблема состоит в том, что посетитель попадает не на ту страницу, что он ищет, а на страницу с какой-либо яркой надписью вроде «Нажмите здесь, чтобы перейти на сайт…»

 

 

Не ремонтируйте то, что не поломано!

Некоторые советуют подавать сайт на регистрацию ежемесячно и даже еженедельно. Никогда не делайте этого! Поисковые машины могут расценить такое поведение как спам и сразу дать сайту низкий рейтинг или вообще в наказание занести его в черный список.

Если ваш сайт появился на поисковике — прекрасно. Оставьте все как есть. Производите перерегистрацию только в том случае, если вы внесли в сайт действительно важные изменения.

Осторожно: динамические страницы!

Имейте в виду, что у поисковиков могут возникать некоторые трудности при индексации страниц, динамически извлекающих информацию из баз данных, или страниц, сгенерированных скриптами и содержащих в URL-адресе символы «&» и «?». Причина этого вполне понятна: разработчики поисковых систем опасаются, что информация на таких страницах регулярно обновляется, вследствие чего невозможно сопоставить с ней определенные ключевые слова поиска.

Решить подобную проблему можно, зарегистрировав страницу вручную на платных поисковиках, таких как AltaVista, Yahoo!, AskJeeves/Teoma и Inktomi. Поисковый робот без особых сложностей проиндексирует страницы Active Server Page (.asp) либо скрипты на языках PHP и Perl.

Ключевые слова

Достоверно известно, что все поисковые роботы большое внимание уделяют соответствию ключевых слов страницы ее содержанию. Если, например, в название страницы вы вынесли слово «отель», то оно с некоторой периодичностью должно повторяться в тексте страницы. Чем большее число раз повторяется ключевое слово в тексте, тем больше шансов, что Google посчитает вашу страницу важной для темы «Отели», а следовательно, даст ей высший рейтинг. Нормальное отношение ключевого слова к объему текста на странице составляет от 3 до 7%. Превышать этот показатель не стоит, поскольку это будет похоже на прием многочисленных спамовых страниц, рассчитанных на кратковременное повышение рейтинга и состоящих из одних только ключевых слов, например «sex, sex, sex, sex, sex, sex, sex, sex, sex». Проверить количество ключевых слов можно двумя способами. Первый из них очень прост: прочтите текст страницы вслух. Если вы услышите, что какое-то слово повторяется слишком часто, и звучит неестественно, следует подумать о доработке. Такой подход годится только для небольших и редко обновляемых сайтов, состоящих, к примеру, из автобиографии и страницы, посвященной кошке Мурке. Другой способ — использовать специальную программу, например NetPromoter, содержащую анализатор частотности ключевых слов.

Время регистрации и обновления

Периоды между посещением робота-«паука» и внесением сайта в базу данных могут различаться у разных машин. Обычно на это уходит от двух до шести недель, но существуют и исключения. Если вы часто обновляете сайт, Google может счесть это важным признаком и станет посещать его чаще, примерно раз в 48 часов, а иногда даже по нескольку раз в день, что может взвинтить рейтинг вашего сайта до небес.

Если вы платите за включение сайта в каталог по одной из платных схем, вас также будут посещать каждый день или каждые два дня, но никакого повышения позиции это не даст. В частых посещениях есть много плюсов. Например, вы намного быстрее сможете оценивать влияние ваших изменений на позицию в рейтинге, что дает вам стимул для экспериментов. Если вы увидите, что ваши изменения не приносят желаемого результата, будет лучше быстро вернуться к предыдущим настройкам без значительных потерь трафика.

Проверьте ваш рейтинг

Основной вопрос, который ежедневно мучит владельца уже зарегистрированного сайта: на какое место выводится сайт по основным словам на поисковых машинах? Если ваш сайт содержит много страниц или у вас есть несколько сайтов, проверка рейтинга каждой страницы по каждому ключевому слову может оказаться занятием неблагодарным. Представьте себе, что у вас есть 10 сайтов и что каждый из них может быть найден по 10 основным ключевым словам. Спрашивается: сколько времени займет проверка рейтинга каждого слова на 5 основных поисковых сайтах, если просмотр одной позиции занимает секунду? Складываем, умножаем и получаем: при просмотре только первых 20 результатов по каждому слову процесс займет 3 часа, причем без учета времени на введение слов вручную и загрузку страниц с результатами. Если же Интернет-связь у вас временами оставляет желать лучшего, то вы целый день убьете на просмотр результатов поиска.

Ранкинговые программы сделают эту работу вместо вас: они исследуют разнообразные поисковые сайты и в наглядной форме выведут результаты проверки позиций и покажут тенденции изменений во времени.

     

Наиболее популярные пакеты раскрутки

WebPosition Gold (http://www.web-positiongold.com/) — самая «брендовая» в мире программа по оптимизации и автоматической регистрации Web-сайтов.

Search Engine Commando (http://www.searchenginecommando.com/) — мощная программа, позволяющая, помимо регистрации, отслеживать статус доменного имени. 

NetPromoter (http://www.net-promoter.com/ru) — единственный на данный момент русифицированный пакет программ, позволяющий провести раскрутку Web-сайта от начала до конца.  

Submit Wolf (http://www.submitwolf.com) — содержит большую базу данных поисковиков и имеет функцию планирования регистраций.  

AddWeb (http://www.addweb.com) — удобная программа, содержащая все необходимые для оптимизации и регистрации модули, среди которых следует выделить модули отслеживания рейтинга по ключевым словам и создание doorway-страниц.

 

Однако в этом деле нужно быть осторожным и не переусердствовать — такие поисковики, как Google и AlltheWeb, не любят, когда их драгоценный трафик используется подобным образом. Поэтому следует делать запросы с разумной периодичностью и ограничиваться проверкой небольшого количества ключевых слов. Из наиболее известных решений по определению ранкинга следует выделить такие программы, как Agent Web Ranking и PagePromoter. Первая программа — это мощный узкоспециализированный продукт, созданный для работы с ранкингом. Вторая — более многофункциональная программа из пакета NetPromoter, которая содержит больше десятка всевозможных функций по продвижению сайта (помимо утилиты определения рейтинга есть также и модуль определения количества ссылок на ваш сайт с других сайтов). Аналогичные модули содержатся во всех основных программах раскрутки.

Надеюсь, мне в какой-то мере удалось вас убедить, что Web-маркетинг не более сложен, чем учебник по экономике для 3-го курса специализированных факультетов. На Западе этот вид деятельности процветает, весь рынок четко структурирован и поделен между многомиллионными международными корпорациями, так что новичку там выбиться в лидеры очень непросто. В Рунете же данная область бизнеса находится в стадии интенсивного развития, поэтому у вас есть все шансы намного опередить своих конкурентов — надо только запастись терпением, засучить рукава и взяться за мышку.

    Будьте первым комментатором, заполните форму ниже!

Обсуждение

Есть что сказать?








На какой планете мы живём (с заглавной буквы)


    Другие статьи по этой теме